Применение мемов в продвижении

Применение мемов в продвижении

Применение мемов в продвижении

Сегодня digital-пространство невозможно представить без мемов. Они используются в социальных сетях и в личном общении. Мемы являются средством передачи эмоций и душевного состояния оппонентов. Становятся для всех новым видом знаний, потому что выражают позитивные эмоции и помогают выдержать непростые житейские ситуации.

Визуал воспринимается быстро. Это подтверждено наукой: 50% возможностей мозга человека используется  на созерцание и познавание визуала. Фирменные цвета бренда и цветовые решения приводят к его узнаваемости   Поэтому к разработке визуала необходимо относиться с трепетом. В оформлении визуала можно и нужно использовать популярные тенденции в дизайне, цвета и оттенки, позы для фотосессий и, конечно же мемы.

Продвижение с помощью мемов

В публикациях, рекламных тизерах, плакатах можно обыграть шутку, популярную в соцсетях. При этом использовать можно различные мемы: анимация, видео, статика. Любой из мемов предполагает интеграцию в него продукта.

Так, американская сеть ресторанов быстрого питания Jimmy John's применила мем про «тебя и того самого парня, насчет которого ты не должен волноваться», чтобы прорекламировать свой сэндвич. Главное преимущество данного мема, вызвать положительные отклики и увеличение вовлеченности аудитории за счет подачи информации с помощью юмора. Сеть розничных магазинов “Магнит”  для рассказа о скидках на мандарины использовала мем “Вжух”.

Мемы и обычные посты

Сотрудники платформы «eLama» в 2020 году в качестве эксперимента, решили разместить два баннера. Один - стандартного вида, а во втором визуале использовали мем. За два месяца была запущена реклама шести вебинаров. Судя по реакции в соцсетях, именно баннеры с мемами привлекли максимальное внимание пользователей: чаще писались комментарии и делались репосты. В результате проведения анализа было выяснено, что CTR в обоих вариантах одинаковый.

Советы по использованию мемов

Для расширения аудитории прекрасным инструментом являются кампании с использованием юмора. Такой подход привлекает внимание как молодежи, так и зрелой аудитории за счет креатива и шуток. Часто социальные сети перенасыщаются контентом в тандеме с рекламой. Короткий промо ролик или рекламный баннер вызывают у подписчиков желание устроить диджитал-детокс. Поэтому нужно помнить о балансе в рубрикаторе соцсетей. Не делайте упор на контент о продукте, добавляйте публикации с интересными фактами, проводите конкурсы, уделяйте внимание развлекательному контенту, используйте релевантные шутки.

В глазах аудитории мемы с актуальной тенденцией или резонансным событием делают бренды современными, человечными и повышают доверие подписчиков. Таким образом получается общение «свой-чужой». Пользователь понимает, что есть команда живых людей которые умеют шутить и улыбаться. У бренда  появляется аудитория, которая впоследствии покупает продукты и услуги.