Комментарий спикера в деловых СМИ: практическое руководство

Комментарий спикера в деловых  СМИ: практическое руководство

Для спикера и компании, которую он представляет, комментарий в деловом СМИ – это престижно и статусно. Приятно видеть свою публикацию на страницах известной газеты, например, «Комсомольской правды». И этого можно достичь, следуя нескольким простым советам.

Деловым СМИ читатели, как правило, доверяют. Их аудитория – взрослые образованные люди с хорошим доходом, предъявляющие ввиду своего широкого кругозора определенные требования к контенту. Это обязательно нужно учитывать. Тогда сотрудничество с СМИ будет очень продуктивным. 

Подготовка спикеров

Сразу отметим, что спикеров должно быть несколько. Ведь издание может интересоваться совсем не той темой, в которой конкретный спикер является экспертом. Поэтому, чтобы представлять бренд, необходимо расширить и список тем, которые спикеры могут комментировать. Такой подход увеличит вероятность заинтересованности издания сотрудничеством. Будет больше «точек контакта».

Каждый спикер должен быть узкоспециализированным. Только в этом случае его комментарий в СМИ может быть полезен и интересен. Например, если маркетинговый директор высказывает свое мнение относительно схемы подбора и мотивации персонала, такой комментарий не покажется убедительным. Эту миссию лучше доверить HR-директору. Пусть каждый разбирается в своей теме.

Для подготовки спикеров рекомендуется воспользоваться услугами PR-специалиста. Ведь не каждый спикер обладает навыками оратора. Человеку нужна подготовка. И даже готовый текст, написанный узкоспециализированным спикером, нуждается в редактировании. Этим и занимается PR-специалист. Доверьте ему эту важную миссию.

Поиск темы

Важно понять, о чем вы хотите рассказать людям, какую пользу читателям принесем эта информация. Никому не интересны стандартные пресс-релизы, одинаковые во всех изданиях. Ваша новость или комментарий может заинтересовать СМИ только в том случае, если содержит интересную информацию. Это может быть выход на рынок новинки, информация о слиянии компаний и т. д.

Желательно сопроводить текст аналитическими данными, статистическими показателями, личным опытом преодоления кризиса.

Важно, чтобы ваша публикация в СМИ вписывалась в общий новостной фон. При этом материал должен быть авторским. Поэтому подготовка может занять больше времени, чем кажется. Необходимо следить за актуальными новостями, реагировать на тренды. Тогда к сотрудничеству можно привлечь эксперта, который даст комментарий на злободневную тему, и заинтересует тем самым аудиторию издания. 

Подписка на новости деловых СМИ

Это поможет лучше понимать стиль изданий. Ведь у каждого он свой. Чтобы понимать, какая проблема «зацепит» публику и вызовет резонанс, нужно следить за тем, как раскрывают журналисты те или иные темы в своих рубриках.

Важна грамотность и логичность изложения. Журналисты не любят тратить свое время на переписывание материала.

Не дублируйте новости. Если публикации в СМИ уже содержали 5 комментариев на определенную тему, вероятность того, что кто-то заинтересуется шестым, близка к нулю. В этом случае лучше поискать другую тему, не столь глубоко проработанную. 

Деловые связи с редакциями

Подружитесь с редакторами изданий и журналистами. Так вы можете получить редакционный план и предложить интересную тему в нужный момент. Тогда издание будет заинтересовано в публикации комментария вашего спикера.

Следуйте инструкциям журналиста

Не отклоняйтесь от ТЗ, отвечайте на вопросы кратко, но емко. Объем комментария спикера не должен превышать заданное количество символов. СМИ все равно не сможет опубликовать больше, чем запланировано регламентом.

Дружите со спикером

Спикер сам может подсказать актуальную тему и предложить интересную публикацию в СМИ на тему из своей профессиональной области. Ведь он эксперт.