
Продвижение бренда в социальных сетях – один из наиболее эффективных способов. Ведь более 4,5 миллиарда человек ежедневно пользуются интернетом, проводя в цифровом пространстве львиную долю свободного, а иногда и рабочего времени.
При этом затраты на рекламную кампанию на онлайн-площадке будут несравнимы с расходами на телевизионную рекламу. Выгоднее создать сообщество и поэтапно продвигать его, но к делу нужно подходить правильно, чтобы путь к цели был максимально коротким.
Чтобы продвижение сообщества в социальных сетях было продуктивным, нужно пройти 4 условных шага.
Подготовка. Разработка и согласование SMM-стратегии. Выявление задач сообщества, аналитика конкурентов, анализ целевой аудитории.
Наполнение ресурса контентом. Необходимо разработать визуальную концепцию, выделить рубрики, продумать комьюнити-менеджмент. Понять, какой контент не вызывает реакции аудитории и стараться его не публиковать.
Таргетинговая реклама. Ее необходимо настраивать в зависимости от конверсии. Потребуется провести анализ эффективности.
Корректировка стратегии в зависимости от сделанных выводов по предыдущим пунктам.
Этап I. Подготовка
Конечная цель и промежуточные задачи
При создании сообщества необходимо определить конечную цель. Это может быть повышение узнаваемости бренда, улучшение продаваемости товаров и т. д. В зависимости от поставленной цели необходимо составить пул задач, выполнение которых приведет вас к успеху. Таким образом работу удастся структурировать, чтобы продвигаться к цели поэтапно.
Определение целевой аудитории
Чтобы контент был эффективен, нужно учитывать, для какой аудитории он создается. Руководствоваться следует такими параметрами, как возраст, интересы и географическое положение. Для различных категорий пользователей можно запускать тестовые рекламные кампании.
Выбор площадок для размещения
Если цель намечена и задачи определены, стоит начинать реализовывать задуманное. Выбор конкретной социальной сети стоит делать в зависимости от концепции бренда.
Следует учитывать, что пользователи Instagram и ВКонтакте – преимущественно молодежь возрастом до 34 лет, а в Одноклассниках и Facebook более возрастная аудитория, где немало мужчин и женщин старше 55 лет. Такие данные в июне были опубликованы исследовательской компанией Mediascope.
Даже если СММ-продвижение планируется посредством нескольких площадок, стоит выбрать одну приоритетную, на которой будет сделан основной упор. Остальные будут вспомогательными.
Анализ конкурентной среды
Перед созданием сообщества следует провести аналитику социальной площадки, и особое внимание уделить конкурентам, причем не только отечественным, но и зарубежным. Необходимо оценить их преимущества и недостатки. Анализ этих данных поможет подобрать правильные инструменты, составить четкую стратегию качественного и эффективного продвижения.
Стратегия SMM-продвижения
Аналитика конкурентов – это только часть общей стратегии. Необходимо проработать механики, которые помогут решить промежуточные задачи.
Среди них:
BIG IDEA – основная концепция, которая задает вектор создания контента.
Визуальная концепция – узнаваемый стиль аккаунта. Должен быть уникальным.
Создание рубрикатора контента.
Комьюнити-менеджмент – формат общения с аудиторией (ответы на комментарии, общая тональность коммуникаций, общение с подписчиками в директе).
Подготовка к запуску таргетинговой рекламы. Она поможет привлечь новую аудиторию и увеличить количество переходов на сайт с продукцией.
Этап II. Наполнение ресурса контентом
Важны качество, уникальность и регулярность публикаций. Если контент будет соответствовать этим требованиям, SMM-продвижение будет эффективным.
Человеческий мозг обрабатывает изображения в 60 000 раз быстрее, чем печатный текст. Поэтому грамотно продуманная визуальная концепция – залог успешности и узнаваемости бренда. Аккаунт должен быть выдержан в единой стилистике, соответствующей общему образу бренда.
Важно, чтобы публикации были не только уникальными, но и правдивыми, а также информативными. Их содержание должно отражать главную философию компании, раскрывать лучшие стороны бренда. Такой подход повысит вовлеченность аудитории.
Если публиковать только рекламные посты, такое сообщество не будет пользоваться популярностью. Проявите креативность. Тексты должны быть яркими, эмоциональными, с привлекательным заголовком. Не всегда уместен современный сленг и смайлы, стиль общения с аудиторией должен быть релевантен тематике бренда.
Чтобы подписчики были в курсе событий и новостей, необходимо публиковать контент регулярно. Это могут быть разные форматы активности – конкурсы, челленджи помогут привлечь новую аудиторию и повысить лояльность подписчиков.
Разрабатывая контент-план, нужно отдельное внимание уделить Stories – они не менее популярны, чем традиционные посты в ленте. При этом такой формат позволяет проводить опросы, получать обратную связь от подписчиков и создавать авторские маски бренда.
Следующий важный блок – комьюнити-менеджмент. Он влияет на лояльность аудитории. Попробуйте субъективно подойти к оценке коммуникации, поставьте себя на место подписчика. Будет ли вам приятно сразу получить ответ на ваш вопрос, или вы хотите ждать консультации неделю. Согласитесь, первый вариант гораздо предпочтительнее. Быстрая реакция представителей компании положительно сказывается на имидже бренда. UGC-контент усиливает доверие аудитории.
Аудит информации
Этап III. Таргетинговая реклама
Таргетинговая реклама призвана найти людей, которым предлагаемый продукт потенциально был бы интересен.
Чтобы понять, какой именно контент вызывает у пользователей интерес, необходимо несколько пробных запусков рекламных кампаний с каруселями и Stories. Если правильно настроить таргетинговую рекламу, можно значительно расширить аудиторию и увеличить количество лидов.
Этап IV. Корректировка стратегии
Следует придерживаться последовательности действий, указанной в основной стратегии, но технологии продвижения бренда можно менять. Устранить недостатки на определенных этапах можно путем корректировки стратегии в отношении механики взаимодействия с аудиторией.
Продуманная стратегия и четко распланированные задачи для ее реализации – это «фундамент» успешного SMM-продвижения. Все последующие работы должны соответствовать этому основному вектору направления.